Роботизированный комплекс сборки и сварки торцевых стен полувагонов

Наименование оборудования: Роботизированный комплекс сборки и сварки торцевых стен полувагонов
Заказчик: ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания»



Назначение оборудования

В современном вагоностроении автоматизация процессов играет ключевую роль в повышении эффективности и качества производства. Роботизированный комплекс сборки и сварки торцевых стен полувагонов — это высокотехнологичное решение, разработанное для оптимизации сборочных и сварочных операций. Данный комплекс обеспечивает точную сборку и автоматическую сварку торцевых стен в обратном положении, а также роботизированную дуговую сварку в нормальном положении.

Конструкция и состав комплекса

Комплекс представляет собой современный роботизированный стенд, объединяющий оборудование для сборки и сварки элементов торцевой стены в разных положениях. В состав комплекса входят:

  • стенд сборки и сварки торцевой стены в обратном положении;
  • стенд сварки торцевой стены в нормальном положении;
  • кантователь для поворота сварной конструкции на 180°;
  • портал автоматической сварки обшивки с каркасом;
  • портал роботизированной сварки торцевой стены;
  • комплект пневматического и электрооборудования.

Зона работы комплекса ограждена защитным ограждением, состоящее из каркаса с закрепленными на нем шторами вокруг  роботизированного сварочного комплекса, предоставляет защиту обслуживающего персонала и окружающих от прямого и отраженного опасного инфракрасного и ультрафиолетового излучения, возникающих в процессе сварки.

Для обеспечения безопасности персонала при работе сварочного робота предусмотрена система световых барьеров — излучатель и отражатель, которые автоматически блокируют работу оборудования при пересечении светового луча.

Принцип работы

  1. На стенде сборки и сварки в обратном положении размещаются составные элементы торцевой стены полувагона согласно технологическому процессу.
  2. Элементы фиксируются и прихватываются сваркой.
  3. Конструкция закрывается листами обшивки, после чего портал выполняет сварку четырёх нахлёсточных швов.
  4. С помощью кантователя торцевая стена поворачивается на 180° и устанавливается на стенд сварки в нормальном положении.
  5. После фиксации производится окончательная роботизированная сварка торцевой стены полувагона.

Преимущества роботизированного комплекса

  • Повышение точности сварных соединений;
  • Сокращение производственного цикла;
  • Минимизация влияния человеческого фактора;
  • Улучшение качества готовых изделий;
  • Безопасность и удобство эксплуатации.

📞 Свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию и индивидуальное предложение под ваши производственные задачи.