Линия для нанесения эксплуатационных покрытий на железнодорожные колеса

С 2016 года компания «Интерпайп» осуществляет выпуск железнодорожных колес и колесных пар для скоростных поездов, с более высокой добавленной стоимостью. Данный вид продукции востребован в транспортной инфраструктуре государств Европы и Америки, что явилось основанием для осуществления крупных инвестиционных вложений компании в запуск нескольких новых производственных участков, в их числе и в создание участков обеспечивающих нанесение эксплуатационных и антикоррозионных покрытий на выпускаемые железнодорожные колеса.

Линия для нанесения эксплуатационных покрытий на железнодорожные колеса

Проектирование и изготовление оборудования для создаваемых участков для нанесения эксплуатационных и антикоррозионных покрытий на выпускаемые изделия, выполнено научно-производственной фирмой «ТЕХВАГОНМАШ» (директор А.Н. Моторин) из города Кременчуг.

В результате проведенных работ, специалистами этой фирмы создана первая в Украине полуавтоматическая линия по нанесению эксплуатационных и антикоррозионных покрытий на железнодорожные колеса. Несмотря на то, что срок эксплуатации этой линии невелик, она уже успела получить позитивные отзывы заказчика. Линия обеспечивает нанесение эксплуатационных и антикоррозионных покрытий на всю гамму выпускаемых предприятием колес.

Оборудование линии разрабатывалось в полном соответствии с подготовленной заказчиком, компанией «Интерпайп», технологией нанесения наиболее сложного, в технологическом отношении, эксплуатационного покрытия Wilckens SEB 9303, являющегося индикатором перегрева поверхности колёс во время эксплуатации. При появлении признаков перегрева на покрытии поверхности колеса (при температуре t=220…230 °С покрытие меняет цвет, а при t=250…300°С покрытие на поверхности колеса вздувается), является сигналом для замены колёсной пары.

Оборудованием, которое создано научно-производственной фирмой «ТЕХВАГОНМАШ» обеспечиваются высокие требования к подготовке поверхности под нанесение покрытия, к режимам нанесения и отвердения покрытия. Это является одним из основных преимуществ оборудования линии созданного научно-производственной фирмой «ТЕХВАГОНМАШ».

Так, системой управления оборудованием линии контролируются процессы подачи растворов на распылительные форсунки, поддержание установленных уровней воды и растворов в ваннах, их пополнение, защита работы насосных установок от сухого пуска, переливов уровней воды обеспечиваются работой датчиков контроля уровней, температур, терморегулирующих вентилей, предохранительных клапанов, а в камерах окраски, нормализации покрытия, сушки и охлаждения поверхности колёс — необходимые технологические параметры обеспечивается работой системы датчиков контроля температур и интенсивности воздухообмена. Качество нанесенного на оборудовании линии покрытия, полностью отвечает требованиям заказчика – компании «Интерпайп».

При проектировании и изготовлении оборудования, попутно решались вопросы использования создаваемого оборудования линии для нанесения отдельных видов водно- дисперсионных и органорастворимых лакокрасочных материалов и эта задача также была успешно решена, что является большим преимуществом поскольку позволяет предприятию гибко реагировать на запросы покупателей.

Состав и работа линии нанесения покрытий на поверхность железнодорожных колес

Линия для нанесения эксплуатационных покрытий на железнодорожные колеса

Линия состоит из трёх функционально обособленных частей: А, Б и В. В состав части «А» линии входит оборудование загрузки линии и оборудование подготовки поверхности под нанесение покрытия: манипулятор (поз. 2), опрокидыватель (поз. 3), пост входного контроля поверхности колёс (поз. 4), подъемники (поз. 5 и 5.1), камеры мойки и обезжиривания поверхности (поз. 6, поз. 6.1 поз. 6.2), камеры сушки и охлаждения поверхности колёс (поз. 7), пост контроля качества подготовки поверхности колёс ( поз. 4.1). Передача колеса с позиции на позицию осуществляется при помощи транспортной системы линии подготовки поверхности (поз. 8).

В состав части «Б» линии входит оборудование для нанесения покрытия — камера окраски (поз. 9), оборудование нормализации и сушки покрытия- камера нормализации, камеры активной сушки (терморадиационно-конвективной и конвективной) (поз. 10).

Передача колеса с позиции на позицию в камере окраски осуществляется транспортной системой (поз. 11), а в камере сушки – транспортной системой линии активной сушки (поз. 12).

В состав части «В» линии входят: камера охлаждения (поз. 13), пост контроля качества покрытия на поверхности колёс (поз. 4), опрокидыватель (поз. 15). Перемещение колеса в камере осуществляет транспортная система камеры охлаждения (поз. 14). Съем колес с линии и укладка их в кассеты осуществляется манипулятором (поз. 2).

Линия имеет общую систему управления (поз.16), а функционально обособленные части линии оснащены пультами управления для выполнения работ в наладочном режиме. Линия снабжена оборудованием и блокировками предотвращающими несанкционированный запуск механизмов, могущий повлечь за собой поломки оборудования или травмирование обслуживающего персонала.

Линия для нанесения эксплуатационных покрытий на железнодорожные колеса

Полуавтоматическая линия по нанесению эксплуатационного покрытия на железнодорожные колёса работает следующим образом:

Часть «А» (подготовка поверхности колёс под нанесение покрытия)

— колёса в контейнерах, в которых они уложены стопами в несколько слоёв, с общей вертикальной осью, электрическим погрузчиком цеха доставляются со склада заготовок на складскую площадку линии и устанавливаются на позиции складской площадки;

— затем, колёса из контейнера консольным манипулятором- загрузчиком, оснащённым автоматическим захватом и укладываются в кантователь, зоны загрузки линии.

Консольный манипулятор-загрузчик, состоит из автоматического захвата установленного на консоли одноопорного крана, имеющего механизм подъёма и опускания.

После укладки колёса в кантователь, рама кантователя поворачивается и устанавливает колесо в вертикальное положение. Толкатель кантователя, при открытой ролетной двери камеры обезжиривания, сталкивают колеса в желоб по- дачи колёс и по этому желобу они закатываются в камеру нанесения моюще-фосфатирующего раствора.

Затем колесо последовательно перемещается в камеры выдержки колёс под слоем моюще-

фосфатирующего раствора , камеры промывки колёс чистой водой, после обезжиривания, камеру обдува воздухом, поз.1.8, камеры сушки и охлаждения колёс,

Нижняя часть камер: нанесения моюще-фосфатирующего раствора, поз. 1.4, выдержки колёс под слоем моюще-фосфатирующего раствора, поз. 1.5, камер промывки колёс чистой водой, поз. 1.6, 1.7, после обезжиривания расположены на ваннах для сбора технологических жидкостей.

Часть «Б» (нанесение покрытия, нормализация и сушка покрытия)

На позицию загрузки части «Б» линии, колёса передаются транспортной системой затем, передаются на позицию контроля качества обезжиривания, и далее через тамбур в окрасочные камеры, для маскирования не окрашиваемых поверхностей и окраски колеса. После нанесения на поверхность колёс покрытия не окрашиваемые поверхности демаскируются и колёса передаются камеры нормализации и терморадиационно-конвективной и конвективной сушки.

Часть «В» (выдержка покрытия и охлаждение колёс)

Затем транспортной системой колёса передаются в камеры выдержки покрытия и охлаждения. После охлаждения, колёса передаются на позицию контроля качества окраски, на круг катания прошедших контроль качества окрашенных колес наносятся этикетки со штрих- кодом колеса.

При соответствующем качестве окраски, колесо подаётся на кантователь, который поворачивает колесо в положение с горизонтальной осью. Из кантователя колесо вынимается консольным манипулятором с автоматическим захватом, , переносится на складскую площадку и укладывается в контейнер, расположенный на складской площадке, для последующей транспортировки контейнеров с колёсами, цеховым мостовым краном, на склад готовой продукции.

В верхней части линии, над камерами, располагаются воздуховоды системы вентиляции.

Дополнительные характеристики линии нанесения покрытий на поверхность железнодорожных колес

Смену на линии обслуживает 8 человек – 7 операторов и мастер. Два оператора управляют манипулятором (поз. 1.2; 7.0), три работника находятся на площадке ОТК (поз. 2.4; 3.4; 6.4) и два маляра окрашивают колеса (поз. 4.9; 5.9).

Колеса, которые проходят через линию, могут иметь диаметр от 700 до 1350 мм. Производительность линии-15 шт. колёс в час.